Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение boot_56 » 31 окт 2010, 00:21

Israel писал(а):И если это понять и что то придумать чтобы КПД стал постоянным, то мы добьмся значительной экономии - в 3 раза.
На гибридах получена экономия топлива раза в 3 при некоторых режимах, особенно в городском. Но не денег, т.к. аппараты сложные, батареи дорогие и не долговечные. Современный дизель в городе экономит топливо в 2 раза. Почему в Израиле не ездят на рапсовом или пальмовом масле? При вашем климате, цене на солярку (по слухам около 3€) и относительно не дорогом труде (в сравнении с Европой) - было бы рентабельно.
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение Ибадуллаев » 01 ноя 2010, 08:56

Israel писал(а):Я имел ввиду не турбонаддув а турбину - как на самолетах и некоторых танках. Помому она на каком то режиме по КПД првосходит дизель. Но я могу ошибаться. То же самое о роторе.

Наверное, имеете в виду газотурбинный двигатель. КПД ГТД примерно в полтора раза ниже, чем у бензиновых движков. Но они выдают высокую удельную мощность, поэтому используются в специфических областях.
Israel писал(а):А я нашел в графике из вашего же исследования что кпд растет до 100%.

Естесственно. Характеристики снимались при одном и том же составе смеси.
Israel писал(а):А еще важнее понять почему у дизеля не постоянный кпд при любой нагрузке. И если это понять и что то придумать чтобы КПД стал постоянным, то мы добьмся значительной экономии - в 3 раза.

Ни у бензинового, ни у дизельного двигателя КПД не может быть постоянным при изменении нагрузок. Но и у первого и у второго можно уменьшить разницу в КПД на максимальных и средних нагрузках. Для этого надо увеличить СС до сверхвысоких величин (55-60) и использовать другие циклы. Хотя цикл Карно и оказался ошибочной моделью цикла, описание процессов, которое дают и он и Дизель соответствует характеру процессов, которые должны протекать в двигателе со сверхвысокой СС.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение Israel » 01 ноя 2010, 10:54

Ибадуллаев писал(а):Наверное, имеете в виду газотурбинный двигатель. КПД ГТД примерно в полтора раза ниже, чем у бензиновых движков. Но они выдают высокую удельную мощность, поэтому используются в специфических областях.
Удельная - это мощность по отношению к чему? К массе двигателя?

Ибадуллаев писал(а):
Israel писал(а):А еще важнее понять почему у дизеля не постоянный кпд при любой нагрузке. И если это понять и что то придумать чтобы КПД стал постоянным, то мы добьмся значительной экономии - в 3 раза.
Ни у бензинового, ни у дизельного двигателя КПД не может быть постоянным при изменении нагрузок. Но и у первого и у второго можно уменьшить разницу в КПД на максимальных и средних нагрузках. Для этого надо увеличить СС до сверхвысоких величин (55-60) и использовать другие циклы. Хотя цикл Карно и оказался ошибочной моделью цикла, описание процессов, которое дают и он и Дизель соответствует характеру процессов, которые должны протекать в двигателе со сверхвысокой СС.
ДА! Поэтому я очень рад что вы появились со своими идеями. А то я раньше и кушать не мог так волновался что никто в мире ничего не предпринимает в этом направлении. :D
Аватара пользователя
Israel
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 22:54

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение Ибадуллаев » 01 ноя 2010, 17:38

Israel писал(а):А то я раньше и кушать не мог так волновался что никто в мире ничего не предпринимает в этом направлении. :D

+1
Israel писал(а):Удельная - это мощность по отношению к чему? К массе двигателя?

Да. Есть еще термин - удельная мощность автомобиля, выражающая соотношение массы авто к мощности движка.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение azhak999 » 01 ноя 2010, 18:49

хороший кпд у газотурбинного ДВС - с рекуператором теплоты выхлопных газов ~40%

Если говорить про расход по трассе - то при прямолинейном движении вес лишь незначительно увеличивает сопротивление качения колес по дорогое, в этом смысле железная дорого удобнее.
в городском режиме при движении на светофорах фуре будет очень тяжело - кажется у вольво F12 8 скоростей * на дополнительный редуктор делитель на 2 = 16 скоростей + задняя.
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение Pavel227 » 01 ноя 2010, 19:21

Теория, циклы, процессы... Есть технологии позволяющие очень эффективно утилизировать тепло в стационарных условиях..., например, классический газотурбинный двигатель с генератором + паровая турбина т.е. так называемый парогазовый цикл. Его электрический КПД превышает 50% !!! Есть ещё цикл Калины, где участвует насыщенный раствор аммиака. Если в эту цепочку(газ. турбина, +пар. турбина) добавить и его, то эффективный КПД вырастает вообще до заоблачных высот (>~70%)! В европе идёт активное внедрение этих циклов в процесс энергопроизводства, в России пока никак..., не дошли даже до парогазовых! К сожалению в транспортных средствах реализовать этот комплекс оказывается более, чем затруднительно и на данном этапе скорее невозможно, к великому сожалению :(( Хотя, как мне кажется основные проблеммы скорее не технологического, а экономического характера, ведь сколько бабла монополии потеряют!!!
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение boot_56 » 01 ноя 2010, 21:25

Pavel227 писал(а):В европе идёт активное внедрение этих циклов в процесс энергопроизводства, в России пока никак..., не дошли даже до парогазовых!
И Ходорковский предупреждает, что через 10-15 лет столько нефти и газа Западу от нас не потребуется и мы будем в полной ж... Неужели он прав :?
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение Pavel227 » 01 ноя 2010, 21:48

Ну да, после 2012-го года вообще не будет ни запада, ни америки а нефть не нужна будет вообще никому в принципе (как в прочем и любые ДВС)! А россию всю затопит и останется только урал, чукотка и казахстан, так, что абрамович не дурак, чукотку к рукам прибрамши!, Правда его это не спасёт, поскольку это он сейчас почти "мать моржиха", пока деньги имеют силу, потом они ничего не будут значить, ибо их нельзя есть! и жизнь аборигенов вернётся в прежнее русло.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение boot_56 » 02 ноя 2010, 06:15

Pavel227 писал(а):абрамович не дурак, чукотку к рукам прибрамши!
...и яхту построил, одну себе, а другую лучшему другу подарил - двум тварям уже ничего не грозит. Всем остальным прописана модернизация и повышение КПД... "по одной, три раза в день".
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Re: Зависимость КПД ДВС от оборотов, дросселя, нагрузки.

Сообщение azhak999 » 02 ноя 2010, 10:57

Pavel227 писал(а):Теория, циклы, процессы... Есть технологии позволяющие очень эффективно утилизировать тепло в стационарных условиях..., например, классический газотурбинный двигатель с генератором + паровая турбина т.е. так называемый парогазовый цикл. Его электрический КПД превышает 50% !!! Есть ещё цикл Калины, где участвует насыщенный раствор аммиака. Если в эту цепочку(газ. турбина, +пар. турбина) добавить и его, то эффективный КПД вырастает вообще до заоблачных высот (>~70%)! В европе идёт активное внедрение этих циклов в процесс энергопроизводства, в России пока никак..., не дошли даже до парогазовых! К сожалению в транспортных средствах реализовать этот комплекс оказывается более, чем затруднительно и на данном этапе скорее невозможно, к великому сожалению :(( Хотя, как мне кажется основные проблеммы скорее не технологического, а экономического характера, ведь сколько бабла монополии потеряют!!!

РЖД писала что ее "метановые тягачи" будут оснащаться турбиной с рекуператором.

Вообще еще вариант это - двухтактный/роторный мотор (без клапанов = с хорошей вентиляцией камеры) с турбиной которая использует большой поток выхлопа но с не высоким давлением (по сравнению с маленьким потомком и высоким давлением на поршне) для передачи давления на выходной вал тоже имеют более высокий кпд/мощность и достаточные габариты. В какой то книге про автоспорт или спортивные автомобили или история спортивных автомобилей 60х г выпуска это все описано.

или Сингуринди Э. Г например описывает как изготовить коленвал на подшипниках качения (сейчас их очень большой ассортимент) - снижение потерь трение приводит к тому что у 412го москвича редлайн становится на 9000об/м
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Пред.След.

Вернуться в Теория рабочих процессов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron